
Значение гармонических колебаний в
музыке было прекрасно известно даже до открытия
Стальминским гармонического осциллятора [I].
Данные об оболочечной структуре были впервые
приведены Гайдном, который открыл магическое
число "четыре" и доказал, что система из
четырех музыкантов обладает необычной
стабильностью [2].
Понятие магического числа было
расширено Моцартом в его работе "Волшебная
флейта".
Система из четырех волшебных
(магических) флейт является, таким образом,
дважды магической.
Такая система, по-видимому,
столь устойчива, что ни с чем не взаимодействует
и, следовательно, является ненаблюдаемой.
Существенный шаг вперед в применении
спектроскопической техники в музыке был сделан
Рахманиновым [3] и Шарпом
...
Читать дальше »