Цвет рекламы является одним из основных ее компонентов. Современная техника позволяет получить свечение практически любого цветового тона.
Выбор
определяется общим архитектурно-художественным замыслом, но существуют
некоторые ограничения, вызванные следующими соображениями.
Для
надписей, попадающих в центральную часть поля зрения водителей
транспорта, нежелательно применять зеленый и красный цвета, близкие к
цветам светофоров. Эти цвета могут применяться наряду с другими на
зданиях, стоящих в западе, или для надписей на крышах высоких зданий,
где они не вводят в заблуждение водителей.
Белый цвет может
преимущественно применяться на некоторых улицах, где желательно создать
более спокойную рекламу или повысить с ее помощью освещенность на
улице.
Красные и оранжевые огни наиболее пригодны для дальней рекламы, так как они хорошо видны сквозь туман.
Синие
надписи обладают малой яркостью и пригодны поэтому для установки на
небольшой высоте и для вывесок, рассчитанных на чтение с малых
расстояний.
Из источников света в рекламных установках получили наибольшее
распространение так называемые газосветные трубки, представляющие собой
газоразрядную лампу низкого давления, заполненную тем или иным газом, а
иногда и покрытую люминофором.
Самыми
распространенными из них являются неоновые - красные и аргоновые -
синие. Трубки имеют произвольную длину и изгибаются по заданной форме
буквы или знака.
Включаются они последовательно в цепь
трансформатора напряжением до 15 кВ и зажигаются мгновенно при
включении. Изготовляемые отечественной промышленностью трубки работают
в режиме 20-25 мА и имеют незначительную яркость, что для многих
случаев является их недостатком.
Лампы накаливания небольшой мощности также применяются при устройстве рекламы.
Люминесцентные
лампы получили в этой области меньшее применение, так как установка их
на открытом воздухе требует устройства определенных мероприятий по
теплоизоляции и вентиляции.